Фрагмент для ознакомления
1
I. Знакомство с информационными сайтами
II. Изучение СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
III. Анализ ФАОП НОО для слабослышащих обучающихся
IV. Анализ программы коррекционной работы из ФАООП НОО для слабослышащих обучающихся
V. Подобрать по 5 диагностических методик
VI. Подготовить проект/родительское собрание по внеурочной деятельности на выбор по темам
VII. Составить психолого-педагогический портрет ребенка младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
VIII. Профессиональная задача
IX. Профессиональная задача
X. Проанализировать профессиональный стандарт педагога-дефектолога (от 13.03.2023 N 136н).
XI. Дать определения
Библиографический список
Фрагмент для ознакомления
2
I. Знакомство с информационными сайтами:
1) Школа-интернат для детей с нарушением слуха №33
Информационная справка:
1. Сведения из истории учреждения:
Школа-интернат №33 для детей с нарушением слуха была основана в 1936 году. Она является одним из старейших учебных заведений данного профиля в регионе. За годы своего существования школа внесла значительный вклад в обучение и воспитание детей с нарушениями слуха.
2. Описание основной сферы деятельности:
Школа-интернат №33 осуществляет обучение, воспитание и социальную адаптацию детей с нарушениями слуха. Основной целью деятельности учреждения является обеспечение качественного образования, коррекция и компенсация нарушений развития, а также подготовка учащихся к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
3. Реализуемые образовательные программы:
В школе реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей с нарушениями слуха. Также осуществляется дополнительное образование по различным направлениям.
4. Характеристика контингента:
Контингент учащихся школы-интерната №33 составляют дети с нарушениями слуха различной степени – от тугоухости до глухоты. Возраст обучающихся – от 7 до 18 лет. Многие дети проживают в интернате при школе.
5. Информация о составе специалистов:
Образовательный процесс в школе-интернате осуществляют высококвалифицированные педагоги, имеющие высшее дефектологическое образование. В штате учреждения работают сурдопедагоги, логопеды, психологи, социальные педагоги и другие специалисты.
6. Характеристика материалов, предоставляемых родителям:
На сайте школы-интерната представлена информация для родителей, включающая нормативно-правовые документы, рекомендации по воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха, контакты специалистов. Также родители могут ознакомиться с режимом дня, расписанием занятий и другими важными сведениями.
7. Систематизация видеоматериалов:
На сайте школы-интерната представлены видеоролики, отражающие различные аспекты деятельности учреждения: учебные занятия, внеклассные мероприятия, праздники, спортивные соревнования и др.
8. Личный отзыв:
Сайт школы-интерната №33 является информативным и содержит достаточно полную информацию об учреждении. Представленные материалы позволяют получить четкое представление об основных направлениях работы, реализуемых программах, контингенте обучающихся и составе специалистов. Особенно ценными являются рекомендации для родителей и видеоматериалы, демонстрирующие жизнь школы. В целом, сайт производит положительное впечатление и может быть рекомендован для ознакомления родителям детей с нарушениями слуха.
2) Школа-интернат для детей с нарушением слуха №31
Информационная справка:
1. Сведения из истории учреждения:
Школа-интернат №31 для детей с нарушением слуха была основана в 1949 году. Она является одним из старейших учебных заведений данного профиля в регионе и за годы своего существования внесла значительный вклад в обучение и воспитание детей с нарушениями слуха.
2. Описание основной сферы деятельности:
Основной целью деятельности школы-интерната №31 является обеспечение качественного образования, коррекция и компенсация нарушений развития, а также социальная адаптация и интеграция в общество детей с нарушениями слуха.
3. Реализуемые образовательные программы:
В школе реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей с нарушениями слуха. Также осуществляется дополнительное образование по различным направлениям.
4. Характеристика контингента:
Контингент учащихся школы-интерната №31 составляют дети с нарушениями слуха различной степени – от тугоухости до глухоты. Возраст обучающихся – от 7 до 18 лет. Многие дети проживают в интернате при школе.
5. Информация о составе специалистов:
Образовательный процесс в школе-интернате осуществляют высококвалифицированные педагоги, имеющие высшее дефектологическое образование. В штате учреждения также работают сурдопедагоги, логопеды, психологи, социальные педагоги и другие специалисты.
6. Характеристика материалов, предоставляемых родителям:
На сайте школы-интерната представлена информация для родителей, включающая нормативно-правовые документы, рекомендации по воспитанию и обучению детей с нарушениями слуха, контакты специалистов. Родители могут ознакомиться с режимом дня, расписанием занятий и другими важными сведениями.
7. Систематизация видеоматериалов:
На сайте школы-интерната представлены видеоролики, отражающие различные аспекты деятельности учреждения: учебные занятия, внеклассные мероприятия, праздники, спортивные соревнования и др.
8. Личный отзыв:
Сайт школы-интерната №31 содержит достаточно полную и актуальную информацию об учреждении. Представленные материалы позволяют получить четкое представление об основных направлениях работы, реализуемых программах, контингенте обучающихся и составе специалистов. Особенно ценными являются рекомендации для родителей и видеоматериалы, демонстрирующие жизнь школы. В целом, сайт производит положительное впечатление и может быть рекомендован для ознакомления родителям детей с нарушениями слуха.
3) Школа-интернат для детей с нарушением слуха №20
Информационная справка:
1. Сведения из истории учреждения:
Школа-интернат №20 для детей с нарушением слуха была основана в 1960 году. За более чем 60-летнюю историю учреждение внесло значительный вклад в обучение и воспитание детей с нарушениями слуха в регионе.
2. Описание основной сферы деятельности:
Основная деятельность школы-интерната №20 направлена на обеспечение качественного образования, коррекцию и компенсацию нарушений развития, а также социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с нарушениями слуха.
3. Реализуемые образовательные программы:
В школе реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей с нарушениями слуха. Также осуществляется дополнительное образование по различным направлениям.
4. Характеристика контингента:
Контингент учащихся школы-интерната №20 составляют дети с нарушениями слуха различной степени – от тугоухости до глухоты. Возраст обучающихся – от 7 до 18 лет. Многие дети проживают в интернате при школе.
5. Информация о составе специалистов:
Образовательный процесс в школе-интернате осуществляют высококвалифицированные педагоги, имеющие высшее дефектологическое образование. В штате учреждения также работают сурдопедагоги, логопеды, психологи, социальные педагоги и другие специалисты.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Арсеньева, М. В. Коррекция нарушений связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья на материале детской художественной литературы: учебно-методическое пособие / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 72 с.
2.Атарова, А. Н. Адаптация студентов первого курса в образовательной среде вуза: учебно-методическое пособие / А. Н. Атарова, М. А. Бахир, А. Л. Глушкова. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. – 76 с.
3.Беляева, С. И. Общая психопатология и патопсихологическая диагностика: учебно-методическое пособие / С. И. Беляева, Е. Н. Давтян, Э. А. Неберекутина. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 152 с.
4.Богачек, И. С. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика образования и психологического сопровождения: учебно-методическое пособие / И. С. Богачек, Д. И. Бойков, В. Н. Вовк. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. – 268 с.
5.Вассерман, Е. Л. Модели нормального и нарушенного нервно-психического развития: учебное пособие / Е. Л. Вассерман. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. – 84 с.
6.Диагностика достижения планируемых результатов образования: коррекционно-развивающая область: методические рекомендации / Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина [и др.]. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 320 с.
7.Долматов, А. В. Креативные методы и проектные технологии в развивающем образовании: учебник / А. В. Долматов, Л. А. Долматова. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 328 с.
8.Зарин, А. Дети раннего возраста с задержкой психомоторного развития: монография / А. Зарин, М. Г. Яковлева. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 124 с.
9.Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен: монография / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева [и др.]. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 407 с.
10.Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен: электронная книга – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 407 с. Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1P137Z7PvsUVPv2kl1qtSETd-DgI3fBK3/view?usp=sharing
11.Кондратьева, С. Ю. Логопедические технологии коррекционно-образовательной деятельности в структуре занятия: учебно-методическое пособие / С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева, Л. В. Лопатина. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 80 с.
12.Красильникова, О. А. Формирование общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности: учебно-методическое пособие / О. А. Красильникова, А. С. Люкина, С. В. Ильюшина; под общей редакцией О. А. Красильниковой. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 268 с.
13.Красильникова, О.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении детей с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие / О.А. Красильникова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 215 с.
14.Люкина, А.С., Красильникова, О.А. Развитие коммуникативных умений у детей с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся: учебно-методическое пособие / А.С. Люкина, О.А. Красильникова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 127 с.
15.Прищепова, И. В. Система логопедического воздействия по предупреждению и преодолению дизорфографии у обучающихся с общим недоразвитием речи: монография / И. В. Прищепова. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 239 с.
16.Формирование общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности : учебно-методическое пособие / О.А. Красильникова, А.С. Люкина, С.В. Ильюшина ; под общ.ред. О.А. Красильниковой. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2023. – 268 с.
17.Шумская, Н. А. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра: учебно-методическое пособие / Н. А. Шумская. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 100 с.